Минин Андрей О себе








Маркетинговое планирование: Российская практика

Моя первая книга по маркетингу: «Маркетинговое планирование: российская практика». Вышла в издательстве «Вершина» в 2007 году.

На определенном этапе карьеры хочется передать свой опыт начинающим маркетологам. Учебников по маркетингу хватает, а вот книг, которые показали бы как применить теорию на практике, да не на примерах корпораций, а для директора по маркетингу средней Российской компании со всеми ее проблемами: небольшим маркетинговым бюджетом, не формализованными бизнес-процессами, неготовностью заказывать детальные маркетинговые исследования — почти нет. Так что этой книгой я просто попытался решить еще одну проблему.

Маркетинговое планирование в настоящее время, когда на рынке усиливается конкуренция, а слово дефицит можно смело записывать в устаревшие слова, как никогда актуально для малых и средних российских компаний. Книга, написана практиком для тех, кто столкнулся (или столкнется в ближайшем будущем) с необходимостью разработки маркетингового плана компании. В этой книге вы не найдете примеров из практики IBM или Ford, с описанием подходов ориентированных на корпорации с миллиардными оборотами. Прочитав ее, вы поймете, что все, что вы узнали из учебников по маркетингу, можно смело применить на практике, стоит только по-новому взглянуть на известные модели; поверите, что они могут быть полезны всем, независимо от масштабов вашего бизнеса. Простые примеры из практики автора и образцы рабочих документов, помогут тем, кто захочет освоить маркетинговое планирование на практике. С другой стороны, эта книга не дает готовых «разжеванных» рецептов «маркетингового счастья» она заставляет задумываться, вспоминать ранее известное и включать почти забытые схемы в свой арсенал действующих маркетинговых приемов. Я постарался выделить наиболее сложные этапы разработки маркетингового плана, показывая как сделать так, что бы маркетинговый план был реальным работающим инструментом, а не пылился на полке.

Книга может быть полезна многим: предпринимателям и руководителям предприятий, она поможет правильно поставить задачи перед отделом маркетинга; маркетологам, выросшим вместе со своими компаниями до руководителей отделов маркетинга — научиться применять известные модели на практике; студентов и начинающих маркетологов познакомит с маркетинговым планированием на примере российских компаний. Она будет полезна всем, кто хотел бы сказать, — «Я знаю, как написать работающий маркетинговый план».

Скачать книгу: Маркетинговое планирование: Российская практика в формате PDF