Ностальгия по правилам ФИДО

ФИДО - ностальгия по правилам.

ФИДО — ностальгия по правилам.

Наткнулся, разбирая архивы на правила ФИДО1. Крайне простые и логичные, и,  главное, соблюдались почти всегда. насколько они соответствуют текущей практике общения в социальных сетях — решайте сами.

Решил выложить (в сокращении), чтобы не пропали.

Правила хорошего тона при написании сообщений

Для того, чтобы не вызывать недовольства у участников конференции, при написании сообщений необходимо соблюдать следующие правила хорошего тона:

  • если вы пишете в конференцию, посвященную обсуждению каких-то конкретных проблем (а не предназначенную для приятельского трепа, ругани и т.п.), то ваше сообщение должно быть:
  • не будьте чрезмерно раздражительными — если какое-то сообщение показалось вам некорректным по отношению к вам или вашим убеждениям, не следует раздражаться и отвечать в том же духе;
  • будьте корректными к участникам конференции, не допускайте необоснованных нападок, оскорбительных высказываний или суждений, которые могут задеть чьи-то нравственные, идеологические или религиозные убеждения;
  • придерживайтесь темы конференции, не задавайте и не обсуждайте вопросы, не связанные с темой конференции;
      • содержательным, то есть интересным для многих читателей конференции, не содержащим пустой болтовни;
      • не содержащим эмоциональных, необоснованных высказываний (флейма);
      • хорошо обоснованным и не содержащим утверждений, в которых вы не до конца уверены;
  • Не следует задавать вопросы, ответы на которые <легко можно найти через поисковики2> — в сотый раз отвечать на элементарные вопросы никому не интересно.

Желательно, чтобы отправленное в конференцию сообщение не содержало «ляпов», грамматических ошибок и т.д. Поэтому перед тем, как отправить сообщение в конференцию, прочитайте его и исправьте в нем ошибки. Заодно полезно и подумать, не упущено ли в сообщении что-либо важное. Например, если вы задаете вопрос, убедитесь, что сообщили достаточно информации для ответа.

Желательно также, чтобы ваше сообщение было хорошо отформатировано (оформлено) — так его будет легче читать. Неряшливо оформленное сообщение создаст впечатление, что и в голове у его автора беспорядок.

Чего не следует делать в конференциях

Правила и обычаи различных конференций сильно отличаются друг от друга. Как правило, в конференциях запрещены:

  • неприличное поведение, в частности:
      • оскорбления читателей конференции;
      • злоупотребление грубыми выражениями;
      • использование нецензурных выражений без замены в них части или всех символов на точки или значки типа @#%&^ (а в некоторых конференциях использование нецензурных выражений запрещено совсем);
      • злоупотребление жаргоном — сообщения, напичканные жаргоном, многие читатели могут просто не понять или понять неправильно;
      • клеветнические сообщения;
      • цитирование личных писем без разрешения автора письма;
  • неаргументированные эмоциональные высказывания (флейм), особенно по поводу вопросов, относительно которых у людей имеются разные мнения и вкусы;
  • малосодержательные сообщения (например, если все ваше сообщение сводится к «я тоже так думаю», «это все чушь» и т.д.);
  • рекламные или коммерческие сообщения (кроме конференций, специально предназначенных для таких сообщений). Коммерческим является любое сообщение, служащие извлечению вами какого-либо дохода («куплю», «продам» и т.д.), а рекламным может быть сочтено излишне подробное перечисление достоинств какого-либо товара или какой-либо фирмы;
  • направление в конференцию чрезмерного количества сообщений подряд;
  • обсуждение вопросов, не относящихся к теме конференции (это сокращено именуется оффтопиком, или по-английски off-topic). В частности, оффтопиком являются:
  • полемика с модератором по поводу вопросов руководства конференцией;
  • тестовые сообщения («Алле, это тест» и т.д.), и ответы на них;
  • просьбы типа «И мне», «И мне, ple-e-e-zzz» (их надо направлять личным письмом, а не в конференцию);
  • обсуждение грамматических ошибок в письмах (если, конечно, это не конференция по правописанию);

 

Автор В.Э.Фигурнов, 1999 г.

1 — ФИДО — название одного из самых известных и одиозных сетевых сообществ, возникших на заре компьютерной эпохи. Термины «Фидо», «фидонетчики», «фидошники», «фидопойки» и многие другие до сих пор гуляют по интернету, вызывая у посвященных жгучую тоску по тем временам, когда компьютеры были большими, а Сеть — маленькой и бесплатной. — Ю. Попов

2 — в первоисточнике «Hе следует задавать вопросы, ответы на которые помещены в сборники ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ)…»

 

Вместо эпилога.

«Интернет изменил мир, а в Фидо остались только какие-то упертые психи. Бессмысленно поддерживать странную систему коммуникаций, растерявшую свои нижние уровни, модемные соединения. А соединяться модемом в наше время еще страннее и попахивает необходимостью госпитализации».