Андрей Минин
Профессиональная квалификация
Европейский диплом по маркетингу (Dip EMC) — International Management Education (Finland) – 2009 г.
Профессиональный сертификат по практике маркетинга — Institute of marketing (Finland) – 1998 г.
МИПК (диплом, маркетинг) – 1993 г.
Профессиональный опыт
Работа в сфере маркетинга с 1993 г. В том числе, директором по маркетингу в крупных компаниях.
- Холдинг «Теплоком» — Заместитель директора управления маркетингом и брендом.
- Открытая Школа Бизнеса — Руководитель проекта «Профессиональный маркетинг».
- Сеть интерьерных супермаркетов «MESTO» – Директор по маркетингу
- «Невские краски» – Директор по маркетингу
И другие.
Блиц опрос (отвечает Андрей Минин)
Что для вас значит маркетинг?
Для меня сам бизнес и маркетинг – это практически равнозначные понятия, потому что маркетинг охватывает все аспекты деятельности компании, связанные с конкуренцией. Компания должна развиваться, а развитие на конкурентном рынке без маркетинга просто не получится. С моей точки зрения, существует два уровня маркетинга:
Первый уровень – это тактический маркетинг, который можно разложить по полочкам: это управление продуктом, ценой, коммуникацией, сбытом реклама … . Те решения, которые руководитель или предприниматель должен принимать постоянно, чтобы компания успешно развивалась. На этом уровне находится большинство российских предприятий. И зная основные инструменты маркетинга можно успешно решать текущие задачи бизнеса, а сам маркетинг играет важную роль в компании.
И второй, более высокий уровень — это философия компании, которая строит свой бизнес с ориентацией на клиентов. При этом о клиенте думает не только маркетолог компании, но все сотрудники, начиная от генерального директора и заканчивая уборщицей. В этом случае маркетинг становится связующим звеном между компанией и клиентами, с помощью которого компания ведет диалог со своим потребителем.
С вашим практическим опытом на крупных предприятиях, почему уделяете внимание работе тьютором и консалтингу?
Во-первых, я склонен делиться опытом. Достаточно давно, когда я не думал о тьюторстве, я стремился научить своих менеджеров, с которыми работал, тому, что знаю сам и показать какие-то моменты, на которые им стоит обратить внимание, чтобы стать профессионалами. Я с конца девяностых, выступал на конференциях, проводил семинары. Клубу петербургских маркетологов, основателем которого я являюсь уже больше пятнадцати лет. Помогать другим расти профессионально – это органично, это потребность делиться опытом на определенном этапе своей карьеры. Во вторых, в консалтинге, как и в обучении – ты попадаешь в ситуацию постоянного самообучения, потому что вопросы совершенно неожиданные, рынки с которыми приходится знакомится совершенно разные.
Поэтому и тьюторство и консалтинг очень много дает в профессиональном плане.
Вы делитесь опытом только на занятиях?
В век информации стоит использовать все возможности.
В 2007 году в издательстве «Вершина» вышла моя книга «Маркетинговое планирование: Российская практика»*, в которой я постарался поделиться накопленным опытом разработки маркетинговых планов для компаний.
Сейчас, кроме личного сайта я публикую статьи на сайте «Маркетинг для практиков». А также веду одноименную группу в Facebook –присоединяйтесь, она открытая.
Кстати, на сообщения и письма с вопросами от начинающих маркетологов я обычно отвечаю. Не стесняйтесь спрашивать. Только так можно расти в профессиональном плане.