Андрей Минин: интервью «Эхо Москвы» 2010 год.

Андрей Минин

Андрей Минин

Андрей Минин

Профессиональная квалификация

Европейский диплом по маркетингу (Dip EMC) —  International Management Education (Finland) – 2009 г.

Профессиональный сертификат по практике маркетинга — Institute of marketing (Finland) – 1998 г.

МИПК (диплом, маркетинг) – 1993 г.

 

Профессиональный опыт

Работа в сфере маркетинга с 1993 г. В том числе, директором по маркетингу в крупных компаниях.

  • Холдинг «Теплоком» — Заместитель директора управления маркетингом и брендом.
  • Открытая Школа Бизнеса — Руководитель проекта «Профессиональный маркетинг».
  • Сеть интерьерных супермаркетов «MESTO» – Директор по маркетингу
  • «Невские краски» – Директор по маркетингу

И другие.

Блиц опрос (отвечает Андрей Минин)

Что для вас значит маркетинг?

Для меня сам  бизнес  и маркетинг  –  это  практически равнозначные  понятия,  потому что маркетинг охватывает все аспекты деятельности компании, связанные с конкуренцией.  Компания  должна  развиваться, а развитие на конкурентном рынке без маркетинга просто не получится. С моей точки зрения, существует два уровня маркетинга:

Первый уровень – это  тактический   маркетинг,  который  можно  разложить по  полочкам:  это  управление  продуктом, ценой,  коммуникацией, сбытом  реклама … . Те решения, которые руководитель или предприниматель должен принимать постоянно, чтобы компания успешно развивалась. На этом уровне находится большинство российских предприятий. И зная основные инструменты маркетинга можно успешно решать текущие задачи бизнеса, а сам маркетинг играет важную роль в компании.

И второй, более высокий уровень — это философия компании,  которая строит свой бизнес с ориентацией на клиентов. При этом о клиенте думает не только маркетолог компании, но все сотрудники, начиная от генерального директора и заканчивая уборщицей. В этом случае маркетинг становится связующим звеном между компанией и клиентами, с помощью которого компания ведет диалог со своим потребителем.

С вашим практическим опытом на крупных предприятиях, почему уделяете внимание работе тьютором и консалтингу?

Во-первых,  я  склонен  делиться  опытом.  Достаточно давно, когда я не думал о тьюторстве,  я  стремился  научить своих  менеджеров,  с  которыми  работал,  тому, что знаю сам и показать какие-то моменты, на которые им стоит обратить внимание, чтобы стать профессионалами. Я с конца девяностых, выступал на конференциях, проводил семинары. Клубу петербургских маркетологов, основателем которого я являюсь уже больше пятнадцати лет. Помогать другим расти профессионально  –  это органично, это потребность делиться опытом на определенном этапе своей карьеры. Во вторых, в консалтинге, как и в обучении – ты попадаешь в ситуацию  постоянного  самообучения,  потому  что вопросы  совершенно  неожиданные,  рынки  с  которыми  приходится знакомится совершенно  разные.

Поэтому и тьюторство и консалтинг очень много дает в профессиональном плане.

Вы делитесь опытом только на занятиях?

В век информации стоит использовать все возможности.

В 2007 году в издательстве «Вершина» вышла моя книга «Маркетинговое планирование: Российская практика»*, в которой я постарался поделиться накопленным опытом разработки маркетинговых планов для компаний.

Сейчас, кроме личного сайта я публикую статьи на сайте «Маркетинг для практиков». А также веду одноименную группу в Facebook –присоединяйтесь, она открытая.

Кстати, на сообщения и письма с вопросами от начинающих маркетологов я обычно отвечаю. Не стесняйтесь спрашивать. Только так можно расти в профессиональном плане.