Наткнулся, разбирая архивы на правила ФИДО1. Крайне простые и логичные, и, главное, соблюдались почти всегда. насколько они соответствуют текущей практике общения в социальных сетях — решайте сами.
Решил выложить (в сокращении), чтобы не пропали.
Правила хорошего тона при написании сообщений
Для того, чтобы не вызывать недовольства у участников конференции, при написании сообщений необходимо соблюдать следующие правила хорошего тона:
- если вы пишете в конференцию, посвященную обсуждению каких-то конкретных проблем (а не предназначенную для приятельского трепа, ругани и т.п.), то ваше сообщение должно быть:
- содержательным, то есть интересным для многих читателей конференции,
не содержащим пустой болтовни; - не содержащим эмоциональных, необоснованных высказываний (флейма);
- хорошо обоснованным и не содержащим утверждений, в которых Вы не до конца уверены;
- содержательным, то есть интересным для многих читателей конференции,
- не будьте чрезмерно раздражительными — если какое-то сообщение показалось вам некорректным по отношению к вам или вашим убеждениям, не следует раздражаться и отвечать в том же духе;
- будьте корректными к участникам конференции, не допускайте необоснованных нападок, оскорбительных высказываний или суждений, которые могут задеть чьи-то нравственные, идеологические или религиозные убеждения;
- придерживайтесь темы конференции, не задавайте и не обсуждайте вопросы, не связанные с темой конференции;
-
- содержательным, то есть интересным для многих читателей конференции, не содержащим пустой болтовни;
- не содержащим эмоциональных, необоснованных высказываний (флейма);
- хорошо обоснованным и не содержащим утверждений, в которых вы не до конца уверены;
-
- Не следует задавать вопросы, ответы на которые <легко можно найти через поисковики2> — в сотый раз отвечать на элементарные вопросы никому не интересно.
Желательно, чтобы отправленное в конференцию сообщение не содержало «ляпов», грамматических ошибок и т.д. Поэтому перед тем, как отправить сообщение в конференцию, прочитайте его и исправьте в нем ошибки. Заодно полезно и подумать, не упущено ли в сообщении что-либо важное. Например, если вы задаете вопрос, убедитесь, что сообщили достаточно информации для ответа.
Желательно также, чтобы ваше сообщение было хорошо отформатировано (оформлено) — так его будет легче читать. Неряшливо оформленное сообщение создаст впечатление, что и в голове у его автора беспорядок.
Чего не следует делать в конференциях
Правила и обычаи различных конференций сильно отличаются друг от друга. Как правило, в конференциях запрещены:
- неприличное поведение, в частности:
-
-
- оскорбления читателей конференции;
- злоупотребление грубыми выражениями;
- использование нецензурных выражений без замены в них части или всех символов на точки или значки типа @#%&^ (а в некоторых конференциях использование нецензурных выражений запрещено совсем);
- злоупотребление жаргоном — сообщения, напичканные жаргоном, многие читатели могут просто не понять или понять неправильно;
- клеветнические сообщения;
- цитирование личных писем без разрешения автора письма;
-
- неаргументированные эмоциональные высказывания (флейм), особенно по поводу вопросов, относительно которых у людей имеются разные мнения и вкусы;
- малосодержательные сообщения (например, если все ваше сообщение сводится к «я тоже так думаю», «это все чушь» и т.д.);
- рекламные или коммерческие сообщения (кроме конференций, специально предназначенных для таких сообщений). Коммерческим является любое сообщение, служащие извлечению вами какого-либо дохода («куплю», «продам» и т.д.), а рекламным может быть сочтено излишне подробное перечисление достоинств какого-либо товара или какой-либо фирмы;
- направление в конференцию чрезмерного количества сообщений подряд;
- обсуждение вопросов, не относящихся к теме конференции (это сокращено именуется оффтопиком, или по-английски off-topic). В частности, оффтопиком являются:
- полемика с модератором по поводу вопросов руководства конференцией;
- тестовые сообщения («Алле, это тест» и т.д.), и ответы на них;
- просьбы типа «И мне», «И мне, ple-e-e-zzz» (их надо направлять личным письмом, а не в конференцию);
- обсуждение грамматических ошибок в письмах (если, конечно, это не конференция по правописанию);
Автор В.Э.Фигурнов, 1999 г.
1 — ФИДО — название одного из самых известных и одиозных сетевых сообществ, возникших на заре компьютерной эпохи. Термины «Фидо», «фидонетчики», «фидошники», «фидопойки» и многие другие до сих пор гуляют по интернету, вызывая у посвященных жгучую тоску по тем временам, когда компьютеры были большими, а Сеть — маленькой и бесплатной. — Ю. Попов
2 — в первоисточнике «Hе следует задавать вопросы, ответы на которые помещены в сборники ответов на часто задаваемые вопросы (FAQ)…»
Вместо эпилога.
«Интернет изменил мир, а в Фидо остались только какие-то упертые психи. Бессмысленно поддерживать странную систему коммуникаций, растерявшую свои нижние уровни, модемные соединения. А соединяться модемом в наше время еще страннее и попахивает необходимостью госпитализации».