Речь пойдет не о секте или тоталитарной группе, а о деструктивной группе коммерческой направленности. Не секрет, что значительная часть групп в социальных сетях создается для получения коммерческой выгоды. Это закономерно, учитывая желание организаторов «монетизировать группу», т. е. зарабатывать деньги, предоставляя возможность рекламы продукта или услуг членам группы с определенными характеристиками.
При этом возможны два направления при работе с подобными группами – открытый и деструктивный.
Открытая группа
Группа, как правило, открытая, чтобы все желающие могли познакомиться с сообщениями в группе и со стилем общения. Организатор группы стремится к решению проблем членов группы, предоставляя максимум информации при ответе на вопросы, поощряет членов группы делиться решениями и ссылки на статьи, которая помогает разрешить проблему или ответить на заданный вопрос. Приветствуются ссылки на бесплатные ресурсы, которые помогают членам группы в их работе или хобби. Также поощряется перепост сообщений из группы, как в личные ленты, так и в другие группы с целью популяризации и привлечения новых членов.
Деструктивная группа
Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации», с этим может быть связан запрет на распространение сообщений группы (а для закрытых групп он просто невозможен). Основная цель организатора / владельца группы – привлечение членов группы на свои мероприятия, часто связанные с «инфобизнесом», т. е. с продажей продукта, нацеленного на передачу знаний и (иногда) формирование начальных умений в определенной практической области. Поскольку конкуренцию «инфопродуктам» составляет бесплатная информация, которую можно найти в интернете, ссылки на другие сайты не приветствуются. Зачастую прямо запрещаются ссылки бесплатные статьи, которые могут заинтересовать членов группы.
Какие признаки деструктивной группы должны насторожить
- Закрытость группы при большом числе ее членов.
- Регулярное проведение платных мероприятий. Хотя для привлечения членов, используются бесплатные вебинары и т.п., членов группы постоянно стимулируют к участию в платных занятиях и покупке инфопродукта.
- Непогрешимый лидер. Лидер такой группы обычно претендует на уникальность и непогрешимость. Как правило, существует «ближний круг», который активно поддерживает лидера.
- Сообщения лидера группы чаще обращены эмоциональной стороне мышления человека.
- Рассказы об успехах в бизнесе лидера группы и актива группы. Иногда используются примеры от рядовых участников группы, если их успех связан с получением информации на платных мероприятиях, организуемыми лидером группы.
- Закрытость от других групп. Участникам группы часто запрещено давать ссылки на другие группы, которые могут быть полезны другим членам группы.
- Исключение из членов группы, высказывающие мнения отличные от мнений лидера, независимо, в какой форме они высказываются.
Текст выше отражает личное мнение. Вы можете проанализировать группы в которых вы состоите. Сопоставьте их с признаками деструктивной группы и составьте свое собственное мнение.