Иногда статистика подбрасывает данные, которые заставляют задуматься. Поскольку поисковым продвижением сайтов я начинал заниматься, когда еще были справочники по всем сайтам Рунета, а Яндекса просто не существовало, вполне логичным было желание вывести свой сайт хотя бы в десятку по запросу не самой редкой в России фамилии.
Сразу скажу, запланированный результат получен — сайт в пятерке Яндекса. Периодически, ради интереса смотрю посещаемость. Вот, например, данные о посещаемости моего сайта a-minin.ru за октябрь месяц.
Для личного сайта посещаемость вполне приличная, но дело здесь не в абсолютных цифрах, а в динамике посещаемости. Естественно, что продвигая сайт сложно не затронуть тему Минина и Пожарского, рефератам о которых посвящен целый раздел. Вполне логично, что перед 4 ноября — Днем единства, с которыми неразрывно связан подвиг Минина и Пожарского, посещаемость сайта резко возрастает — с обычных двухсот человек в день до четырехсот и выше — школьникам задают подготовить доклад о русских героях.
Казалось бы при прочих равных условиях, а по целевым запросам «Минин и Пожарский реферат», «Минин и Пожарский доклад» и т. п., сайт на верхних строчках поисковой выдачи уже несколько лет, посещаемость должна расти из года в год, или по крайне мере, быть на том же уровне. Но посмотрим на другой график — посещаемость сайта в разрезе месяца.
Что мы видим? — Нисходящую динамику посещаемости за последние три года. Как я написал выше, основные показатели поисковой выдачи стабильны. Сайт в тройке по запросам, которые дают более 70% переходов по результатам поиска, т. е. причины стоит искать вне сайта. Что же происходит? У меня гипотеза только одна. Интерес к личностям Минина и Пожарского падаетиз-за того, что в школах ему меньше уделяют внимания. Интерес к истории России неуклонно снижается. Если выразить эмоции одним словом — печально. Еще несколько лет и многие даже не назовут с какими событиями связан Российский праздник «День народного единства».
© Андрей Минин 2013