Мобильные сервисы в интернете — новый импульс развития бизнеса

Мобильные сервисы в интернете. А. Минин

Мобильные сервисы в интернете. А. Минин

Выступление на встрече клуба «Мобильные пятницы» организованном компанией «Агрегатор». Выступление 2005 года – можно проследить, насколько удалось спрогнозировать развитие ситуации с мобильными сервисами и взаимопроникновения их в интернет.

Рынок мобильных услуг находится в стадии роста и естественно, как всякий растущий бизнес, он придает импульс и другим отраслям. Прежде всего, нашей компании, как партнеру компании Агрегатор, приходится сталкиваться с ростом спроса на создание разделов мобильного контента для сайтов компаний — дилеров. Наверное, то же можно сказать и о других компаниях, связанных с этим бизнесом. Но это, очевидные следствия развития нового рынка.

В то же время, с моей точки зрения ещё не достаточно рассматриваются возможность мобильных услуг, как инструмента маркетинга для компаний, которые не связаны непосредственно с мобильными сервисами. Использование мобильных сервисов, как одного из элементов комплекса маркетинга компаниями, может придать новый импульс практически любому бизнесу, дополнив палитру инструментов для борьбы за потребителя новыми эффективными инструментами. В этом случае интернет позволяет дополнить возможности каналов мобильной связи своими коммуникативными возможностями.

В качестве примера приведу только некоторые возможности использования мобильных услуг в комплексе маркетинга компании и, соответственно, какие преимущества добавляет использование интернета.

Группа мобильных услуг Пример, возможного использования услуги в комплексе маркетинга компании. Преимущества использования интернета.
Развлечения. Предоставление мобильного контента, в качестве бонуса покупателю продукции. Возможность организации лотереи, среди покупателей.
Возможность представления посетителю образцов для выбора.
Интерактивные услуги. Участие в викторинах организованных компанией, с призовым фондом. Использование интернет-ресурса для организации акции. Публикация результатов викторин и конкурсов на сайте компании.
Информация. Создание сообществ потребителей. Использование сайта, как параллельного ресурса для организации комьюнити и формирования групп влияния.
Маркетинговые проекты. Получение отзывов об обслуживании. Организация промоакций Возможность сбора дополнительной информации о пользователе (при регистрации).

.

Размещение механизмов управления.

Разумеется, это лишь примеры возможного использования мобильных сервисов, в комплексе маркетинга компаний.

При этом используются главные преимущества интернета:

  • Предоставления практически неограниченного объема информации значительному кругу потребителей.
  • Сохранение информации любое необходимое время.
  • Возможность поиска информации.

В то же, время имеется возможность использования преимуществ мобильных сервисов компаниями организующих свои бизнес-процессы с использованием интернета, ведь главное преимущество мобильной связи её постоянная доступность для пользователя. Видимо в первую очередь это будет связано с возможностью использования таких преимуществ каналов мобильной связи, как автоматическая идентификация пользователя и организация оперативного получения микроплатежей с предоставлением доступа к платным ресурсам интернета. Полагаю, что эта сфера использования мобильных услуг так же сулит нам много нового. Хотя перед широким использованием в этой сфере необходимо будет решить какое-то количество организационных моментов.

Таким образом, можно смело прогнозировать в ближайшем будущем широкое использование мобильных сервисов в комплексе маркетинговых коммуникаций и бизнес процессах у компаний — лидеров. И в этой связи, очевидно, что интернет является коммуникативной средой, дополняющей мобильные каналы связи и расширяющей варианты использования мобильных сервисов. Поэтому взаимное дополнение этих двух коммуникационных каналов играет мультипликативную роль и будет востребовано на рынке теми компаниями, которые будут стремиться придать новый импульс своему бизнесу.

© Андрей Минин 2005