Возрастные сотрудники

Возрастные сотрудники

Возрастные сотрудники

Удача вам улыбнулась – удалось договориться с сотрудником за 50 о работе в вашей компании. Возможно, в вашей компании просто есть сотрудники с большим опытом работы. Поздравляю – вам повезло. Чтобы максимально использовать открывающиеся перед компанией возможности, стоит учитывать особенности сотрудников, кому за … . Я попытался сформулировать советы, которые помогут руководителю получить максимальный эффект от работы возрастного сотрудника. Возможно они вам помогут или заставят задуматься.

Возрастные сотрудники – советы руководителю

Договоритесь о ключевых моментах в сотрудничестве. И после этого соблюдайте достигнутые договоренности даже в мелочах.

Один из приоритетов сотрудников в возрасте – стабильность. Они, как никто другой заинтересован в долгосрочном сотрудничестве с компанией и вами, как руководителем. Чем больше у сотрудника уверенности в обязательности компании и руководителя при выполнении обещаний, тем выше будет лояльность. О выполнении обязательств со стороны сотрудника не стоит беспокоиться.

Лучше не обещать, если нет уверенности, что обещание будет выполнено. Выполняйте обещания в любой ситуации. Доверие легко потерять, но сложно восстановить.

Привлекайте сотрудников для нестандартных задач – имеющийся опыт, скорее всего, позволит им найти аналогии и предложить варианты решений.

Благодаря работе на предприятиях разного масштаба, зачастую, в разных отраслях накоплен  большой практический опыт. Глупо его не использовать. Даже если не удастся найти решение именно вашей проблемы – взгляд на ситуацию c высоты имеющегося у возрастного сотрудника жизненного опыта не будет лишним.

Поручайте задачи, требующие повышенного контроля и качества выполнения.

Используйте повышенный перфекционизм на пользу компании. У сотрудников в возрасте часто повышенная ответственность за выполненную работу. Работать плохо они просто не умеют.

Обращайтесь за помощью в сложных ситуациях, затрагивающих взаимоотношения в коллективе.

Авторитет сотрудника, а он им будет обладать в силу имеющегося опыта, поможет в  разрешении социальных конфликтов в коллективе. При необходимости он сможет выступить арбитром для сохранения стабильности.

Используйте умение формально исполнять распоряжение для экономии ресурсов.

Если главное, что нужно – обеспечить выполнение поручения – сотрудник найдет способ сделать это с минимальными затратами времени и ресурсов, при этом сама задача будет выполнена, а ресурсы отдела вы можете использовать исходя из ваших приоритетов.

Передавая ответственность, не забывайте передать необходимые ресурсы и полномочия. Граница ответственности определяется, в том числе выделенными  ресурсами.

Можно рассматривать это как минус, но бороться за ресурсы или доказывать, «кто больше начальник», он, скорее всего, не будет. Поэтому обеспечьте формальное право получить необходимое и окажите поддержку, если потребуется помощь.

Привлекайте в качестве эксперта, когда необходимо разобраться, почему процессы в компании не работают или происходят сбои при взаимодействии разных подразделений.

Хорошее техническое образование, полученное во времена СССР, и опыт работы с серьезными проектами сформировали системное мышление. Разобраться в ситуации поможет и широкий опыт в разных сферах.

Сделайте наставником у молодых сотрудников.

В этом возрасте появляется потребность передавать опыт. Вы можете расширить число сотрудников, привлекая на стажировку студентов. А сотрудник, особенно, если будет небольшое вознаграждение за эту работу,  с удовольствием будет помогать им осваивать профессию.

Используйте скрытый потенциал.

Скорее всего, у сотрудника есть опыт, который не виден с первого взгляда. Попробуйте узнать чем он может быть еще полезен вашему отделу или компании.

Например, в небольшой компании сотрудник, с компьютерным опытом 90-х, легко заменит службу поддержки – освоение новых программ в то время, когда компьютеры только-только становились рабочим инструментом, было вроде хобби.

Будьте честны в оценке стоимости специалиста.

С одной стороны высококвалифицированные сотрудники стоят дорого. С другой стороны, сотрудники в этом возрасте, как правило уже решили основные проблемы, требующие значительных материальных затрат, вроде ипотеки, а значит всегда можно договориться о сумме компенсации, чуть ниже рынка, особенно, если есть возможность  предложить социальный пакет, включающий медицинскую страховку.

Главное, как было отмечено в первом совете – выполнять обещания. А если вы еще будете следовать остальным советам, то получите сотрудника лояльного компании к удовольствию всех.

 

Экспертное мнение о возрастных сотрудниках

Подтверждением советов может быть результаты опроса HH. По мнению руководителей компаний, сильной стороной возрастных сотрудников является:

  • стабильность и заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве (77%),
  • опыт и уникальный багаж знаний (69%),
  • ответственность, с которой они подходят к выполнению любых рабочих задач (52%), и широкий круг профессиональных контактов (50%).
  • Свои умения и опыт они с радостью готовы передавать молодому поколению (33%),
  • умеют убеждать за счет приобретенного с годами авторитета, а также знают, чего хотят в работе и как этого добиваться (22%).

В скобках приведен процент руководителей, отметивших эти характеристики.