Как создать эффективный сайт.

Проектирование сайта: маркетинговый подход

Вместо предисловия

Как создать эффективный сайт. Андрей Минин.

Проектирование сайта: маркетинговый подход

Российскому Интернету немногим более десяти – только в прошлом году мы отметили десятилетие существования домена RU. Чуть больше лет российскому маркетингу – первые книги по маркетингу, изданные относительно большими тиражами, появились в конце восьмидесятых – начале девяностых годов. За это время и Интернет, и маркетинг прошли значительный путь развития. В сотни раз возросла пропускная способность каналов передачи информации, компьютеры превратились в многофункциональные мультимедийные устройства. Языки программирования, используемые при создании проектов для интернет-среды, позволяют создавать динамические сайты. Российский маркетинг от размещения рекламных объявлений и ценового мониторинга вырос до использования интегрированных маркетинговых коммуникаций и создания программ формирования общенациональных брендов. За это время интернет-сайт перешел из разряда модной и престижной игрушки в разряд обычных инструментов, которыми пользуются маркетологи. Компания, у которой нет сайта, многими уже рассматривается как аутсайдер рынка.

С момента появления электронных глобальных сетей бизнес стал использовать их возможности для достижения маркетинговых целей. Год от года возрастает значение интернет-коммуникаций и для российского бизнеса. По данным министерства транспорта и связи, которые привел Леонид Рейман на юбилее, посвященном зоне RU, к концу 2004 года аудитория российского Интернета достигнет 15 миллионов человек, а по некоторым прогнозам к 2010 году аудитория составит 30% от всего населения России. Последние несколько лет можно характеризовать как период смены поколений существующих сайтов и переход к концепции использования сайта как полноценного маркетингового инструмента. Вместо морально устаревших сайтов, созданных с ограниченной функциональностью в конце девяностых годов, компании стремятся создать сайты, соответствующие современным возможностям интернет-технологий.

Однако зачастую используются те же подходы, которые были характерны для разработки сайтов пять-шесть лет назад и которые не отражают современного состояния этой сферы маркетинговых коммуникаций. Если еще учесть, что, стремясь сократить затраты на создание сайта, компании зачастую обращаются к агентствам, штат которых состоит в лучшем случае из программиста и дизайнера, очевидно, что о маркетинговой эффективности сайта говорить не приходится. В результате наблюдается неудовлетворенность результатами, которые компании получают от своих сайтов, что сказывается и на отношении к сайту как к инструменту, который может принести ощутимую пользу компании.

Поэтому можно сказать, что тема использования сайта как инструмента бизнеса актуальна для российских компаний как никогда. Сейчас самое время обобщить накопленный практический опыт и сформировать теоретические подходы к использованию интернет-сайта как инструмента маркетинга. Необходима разработка системного подхода к проектированию сайта как маркетингового инструмента, соответствующего уровню компании.