Бонусная программа. (О лояльности и здравом смысле)

Бонусная программа

Бонусная программа – анализ

На днях довелось купить в М-Видео компьютерную мышку. Магазин просто попался по пути в торговом комплексе.Заодно кассир на кассе, получив от меня ответ, что карты постоянного покупателя у меня нет, вместе с чеком дала бонусную карту. Хотя именно в этом магазине покупаю редко — зашел на сайт посмотреть, что же придумали маркетологи М-Видео, чтобы сделать меня постоянным покупателем.

Итак, проведем анализ бонусной программы (М-бонус).

Основные условия:
— Каждые 30 потраченных рублей приносят 1 Бонусный рубль на счёт.
— 1 Бонусный рубль = 1 рублю и им можно оплатить до 100% покупки.
Вроде ничего особенного — обычная 3% скидка с зачетом в следующую покупку.
Да еще запускается цикл рекомендаций.

Но посмотрим подробнее.
Первое, что неприятно удивило — обязательность передачи значительного объема персональных данных, включая ФИО, тел., адрес и т. д. и согласие на неограниченную их обработку. Хорошо еще номер паспорта не спрашивают… И без этого бонусная программа не работает.

Дальше начинаются непонятки.
1. Бонусные рубли можно использовать только кратными 500 рублям суммами.
Т. е. Если начисляется 1 к 30, то реально скидку можно получить только потратив 15 тыс. руб. Согласитесь уже не маленькая сумма.
2. Накопили 500 Бонусных рублей — получите скидку в течение 14 дней.
Т. е. Необходимо СПЕЦИАЛЬНО уведомить магазин, что я собираюсь получить скидку. После чего ее зарегистрируют.
3. У Вас есть 180 дней, чтобы их потратить!
Т. е. Покупатель ОБЯЗАН купить что то, если сказал, что он собирается потратить СВОИ бонусы.
4. Бонусные рубли, не активированные в скидку, сгорают, если в течение одного года с момента последнего зачисления Бонусных рублей, не было совершено покупок в «М.Видео».
Т.е вы ДОЛЖНЫ покупать у нас не реже раза в год. (Хотя с этом готов согласится, довольно логично).

И еще.

Бонусная карта М-бонус

Бонусная карта М-бонус

— Раздав близким Бонусные брелоки, Вы сможете копить Бонусные рубли вместе.
Вы думаете, что это будет единая карта? — а вот и нет.
— Передавайте Брелоки от Бонусной карты своим близким — каждая их покупка в «М.Видео» тоже принесет Бонусные рубли на Вашу карту. Копите вместе!
— Брелок можно использовать для накопления Бонусных рублей, использовать Бонусные рубли с помощью Брелоков нельзя.
Перевожу идею — «Будьте нашим агентом и получайте 3% с каждой покупки сделанной по вашей рекомендации». О том, какая выгода есть для покупателя, которого вы уговорили — просто забыли.

С моей точки зрения при таких условиях программа обречена на неудачу, поскольку ориентирована не на привлечение покупателя, а на навязывание своих условий.

© Андрей Минин 2014